Дальнобойщики попадут в столицу через… автомойку



Каждый день в столицу въезжает 200-300 тысяч большегрузных машин. Из этого количества 30% грузовиков пересекают границы города грязными. За год вся эта кавалькада оставляет на московских магистралях более 44 тонн грязи и пыли. Однако никакой управы в виде штрафов за передвижение немытого грузовика по городу не предусмотрено

Грязные большегрузы оставляют на московских улицах более 44 тонн грязи и пыли

Отсутствие штрафных санкций за грязные грузовики Госавтонадзор планирует компенсировать с помощью проекта распоряжения правительства «О запрещении въезда в город Москву загрязненного большегрузного транспорта и организации постов мойки», – пишет «Московский Комсомолец».

Нет, штрафы никуда не денутся. Должностных лиц будут штрафовать на 20 минимальных размеров оплаты труда за 1 м загрязненной поверхности кузова; юридических лиц — на 100 МРОТ; водителей большегрузных машин — на 10 МРОТ. Но кроме штрафов предполагается построить и автомойки, «оснащенные системами очистки моечных и поверхностных стоков» при въезде в город. Строить мойки город собирается с привлечением инвесторов. Казалось бы, открываются радужные перспективы для бизнесменов, да и чиновники явно не останутся в накладе от такого сотрудничества, однако восторгов в рядах депутатов Мосгордумы не наблюдается.

Дело в том, что есть две причины, по которым с данным проектом могут возникнуть проблемы. Во-первых, город не имеет права вводить штрафы, не предусмотренные федеральным законодательством, а во-вторых, строительство моек при въезде в город предполагает их возведение на областной земле. Но предоставит ли область земли под такие объекты?

— Конечно, хотелось бы, чтобы все прибывающие к нам машины были чистыми. Но как с точки зрения законодательства обязать каждую машину мыться перед въездом в город? Для начала нужно определиться, какой орган, по какомузакону и в каком порядке будет их останавливать и штрафовать. Пока таких законов нет, а значит, возможно, потребуются наши законодательные инициативы в Госдуму, — комментирует председатель комиссии по экологической политике МГД Вера Степаненко. — Сегодня на московских улицах можно встретить машины из регионов, которые буквально чадят. И если лет семь назад у нас были контрольные посты, проверяющие их состояние, сегодня этого не позволяет закон.

Сколько стоит уборка города

Согласно техническому регламенту летом столичные дороги моют каждую ночь, а зимой чистят после любого снегопада. Осенью и весной дороги моют специальным дорожным шампунем, чтобы смыть с асфальта масляные пятна, остатки резины, песок и прочую грязь. Каждый год на уборку улиц из городского бюджета тратится 10 миллиардов рублей, – пишет «Российская газета». Однако чище город не становится.

Вот в октябре прошлого года по требованию мэра, возмущённого тем, что «машины становятся черными, едва город начинает поливать дороги антигололедными реагентами», дороги помыли аж четыре раза! Несмотря на то, что сами реагенты бесцветные, машины от этого не перестали быть грязными. И более того, такого количества грязных машин не найти ни в одной другой столице мира.

Что загрязняет столичные магистрали

Откуда же берётся грязь, если на уборку улиц тратятся такие средства? Как считают эксперты, 85% всей грязи на дорогах приносит сам автотранспорт. Здесь самый настоящий букет: выхлопные газы, топливное масло, вытекающее из неисправного двигателя, куски резины и просто землю с колес, которую дачники и водители грузовиков не считают нужным смыть при въезде в город. Автомобилистов тоже можно понять: на мойки всегда очередь, а цены на услуги мойщиков равны стоимости бензина для автомобиля. Ответственности за грязную машину практически никакой, так к чему выбрасывать деньги на ветер? Протёр себе тряпочкой номер и никаких проблем. С расстояния 20 метров он вполне себе читается и штрафовать водителя в итоге не за что.

Свою лепту в загрязнение дорог вносят и столичные стройки. Правда, с наступлением кризиса их стало меньше, но и то, что осталось, добавляет пыли и грязи. Ну и не забудем сами дороги, вернее, их качество. Магистрали латаются асфальтовыми заплатками. Под колёсами машин эти заплатки превращаются в пыль и грязь. А с наступлением зимы, когда коммунальщики начинают их посыпать щебёнкой, дороги рассыпаются за сезон.

Этот замкнутый круг можно разорвать лишь с помощью жесткого контроля за соблюдением подрядными организациями технического регламента по укладке асфальта во время ремонта дорог. Ну и, конечно, с помощью тех же моек. Но пока судьба проекта уже упоминавшегося распоряжения «О запрещении въезда в город Москву загрязненного большегрузного транспорта и организации постов мойки» висит в воздухе. Слишком много «но».



Источник: Анна Лисовец

2

Посмотри-ка

КУПИ КНИГУ :

АВТОМОЙКА. С чего начать? Как преуспеть?

Купи книгу:
АВТОМОЙКА. С чего начать? Как преуспеть? (241 руб.)

Размести объявление:

куплю продам автомойку

Облачко